Информационные технологии в области туристской деятельности. Часть 2. Электронная коммерция

На данный момент внутренний и международный туризм являются площадкой для применения развивающихся информационных технологий. В эту систему входят:

  • система резервирования посредством сайтов онлайн-бронирования;
  • электронная система перевода денежных средств от заказчика к исполнителю;
  • использование средств связи для быстрой коммуникации;
  • использование интернет-ресурсов для оперативного поиска информации, составления туров, распространения рекламы и т. д.;
  • использование средств безопасности, таких как видеокамеры, металлодетекторы, сканеры и т. д.

Существуют программы автоматизации работы туристских предприятий, таких как «Аист», «Само-тур», «Турбо-тур» и другие.

В программе «Само-тур» есть четыре главных режима работы: ведение и автоматизация бухгалтерии, ведение базы данных, составление туров и обслуживание клиентов.

Программа «Турбо-тур» ориентирована на туроператоров, которые специализируются на въездном, выездном, внутреннем, групповом и индивидуальном видам туризма.

«TurWin» — это программа, которая поможет выбрать тур по нескольким критериям: стране, направлению, срокам путешествия и стоимости. Так же после выбора страны и места проживания, «TurWin» самостоятельно сформирует и определит затраты на тур. Это значительно облегчает подбор тура и последующее решение вопросов, таких как проживание, питание, культурная программа и финансовые затраты.

Существует множество других программ автоматизации работы и каждая уникальна. Каждый год создается большое количество таких программ, разработчики стараются усовершенствовать их и привнести в них что-то новое, что будет отличать созданную программу от других.

При этом стоит помнить, что эта система технологий разрабатывается не туристскими организациями, авиакомпаниями, гостиницами и прочими, а специалистами в сфере информационных технологий.

Подробнее рассмотрим каждую систему из вышеперечисленных. Как известно, туристский продукт включает в себя несколько этапов формирования, основными из них являются организация питания, размещения и транспорта. Для того, чтобы связать первоначальные этапы тура необходимо воспользоваться услугами онлайн-бронирования. Это сервис, который экономит время и деньги для тех, кто планирует свой тур самостоятельно, не обращаясь при этом к туроператорам или турагентам. Преимущество заключается в большом охвате туристских услуг, бронирование практически в любой точке мира, сокращение издержек туристского предприятия на поиск партнеров и поставщиков, возможность массового создания туристских продуктов различных видов туризма.

Также он позволяет забронировать номер любой категории в отеле, билеты на транспорт, чаще всего это авиа или ж/д перевозки. Забронировать можно и билеты на тематическое мероприятие, и столик в ресторане.

По такому принципу бронирования действуют туроператоры, они комплектуют туры, после продают их турагенствам, те в свою очередь обеспечивают потребителей готовым пакетным туром. Но до того, как создать тур, необходимо воспользоваться таким источником информации, как интернет. Узнать основную информацию про страну, ее обычаи, законы, культуре, достопримечательностях, кухне и многом другом. Позже проверить наличие транспорта, на котором турист сможет добраться до точки прибытия, как раз для этого созданы туристские порталы.

Что касается размещения, то его можно организовать через интернет-сайт Booking.com. Это система онлайн-бронирования отелей, в которой можно выбрать номер исходя из своих предпочтений и индивидуальных особенностей.

Покупая тур, турист обязан заплатить определенную сумму за предоставленные услуги. Чаще всего происходит онлайн оплата, которая значительно экономит время заказчика. Однако, есть и отрицательные моменты оплаты онлайн. Возможно, при переводе денежных средств возникнет длительная задержка, а может случиться такое, что деньги вообще не достигнут получателя, так как существуют различные виды мошенничества. Для этого существуют лекции по повышению информационной безопасности.

Следующим пунктом является использование средств связи. Посредством телефона заказчики, поставщики, потребители обмениваются информацией. Как уже повторялось ранее, в первую очередь такая информационная технология экономит время каждого из участников туристской сферы.

Немаловажную роль играет безопасность туристов и самих участников организации туристского продукта. Поговорим о туристах, когда вы планируете свой тур или покупаете его через турагенства, то конечно рассчитываете на безопасность. Она должна быть обеспечена от начала и до конца поездки. При заключении договора турист может застраховать себя от страхового случая включенного в перечень договора страхования. Все эта система опять же перенесена на компьютеры, в которых имеются базы данных, примеры договоров страхования и различная информация связана с родом деятельности фирмы.

Системы видеонаблюдения — это еще одна информационная технология, которая используется чуть ли не в каждой отрасли. А именно мы затронем работу предприятий размещения и питания (гостиницы, хостелы, рестораны, столовые и т.д.). Такая система предназначена для контроля и автоматического анализа изображения, как это влияет на безопасность туристов? Да очень просто, благодаря такой системе можно вычислить или предотвратить кражу, взлом, чрезвычайные ситуации различного характера, несчастные случаи и т.д.

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • БобрДобр
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *