Лабораторная работа. Множественная регрессия и корреляция

Рассмотрим данные из следующего сборника:

Республика Коми в цифрах: Крат.стат.сб./Комистат —  Сыктывкар, 2016. — 242 с.

Год Численность населения, тыс. чел Среднедушевые денежные доходы населения в месяц, руб Число дошкольных образовательных организаций — всего, ед Число общеобразовательных организаций — всего, ед Зарегистрировано преступлений, всего
2011 889,8 23925 551 423 17247
2012 880,6 27040 545 412 17581
2013 872,1 29335 525 398 19709
2014 864,4 30844 512 380 20730
2015 856,8 33313 491 364 23926

 

Изучим влияние данных друг на друга.

1-й способ. Использование функции КОРРЕЛ

  • Разместим таблицу в ячейки B2:G
  • В C9:C11 напишем { Корреляция, t-статистика, Табличное }
  • В D9 набрать формулу =КОРРЕЛ($C3:$C7;D3:D7)
  • Скопировать из D9 в E9:G9
  • В D10 набрать формулу =ABS(D9)*КОРЕНЬ(3)/КОРЕНЬ(1-D9*D9)
  • Скопировать из D10 в E10:G10
  • В D11 набрать формулу =СТЬЮДРАСПОБР(0,05;3)

Замечание. Компания MS рекомендует вместо функции СТЬЮДРАСПОБР использовать новую функцию СТЬЮДЕНТ.ОБР.2Х

В 9-й строке получили значение коэффициента корреляции между численностью населения и другими показателями. Данный коэффициент принимает значения от -1 до 1. При этом можно отметить следующее соответствие между значением коэффициента корреляции и теснотой связи:

Коэффициент корреляции Теснота связи
±( 0,91 … 1,00) Очень сильная
± ( 0,81… 0,90) Весьма сильная
±(0,65… 0,80) Сильная
± (0,45… 0,64) Умеренная
± (0,25… 0,44) Слабая
До ± 0,25 Очень слабая

«+» означает прямую зависимость,

«-» – обратную.

В ячейке D11 вычислено критическое значение критерия Стьюдента на уровне значимости 0,05. В 10-й строке вычислено значение t-статистики, если оно выше, чем критическое значение, то на уровне значимости 0,05 мы доверяем полученным значениям корреляции.

2-й способ. Использование Анализ данных – Корреляция

  • Выбираем Данные – Анализ данных – Корреляция
  • Задаем:
    • Входной интервал $C$2:$G$7
    • Флажок Метки в первой строке
    • Выходной интервал $C$14

В результате получим корреляционную матрицу.

stat2016_3

Построение множественной регрессии

 

Линия уровня

 

Лабораторные работы

  1. Аналитические показатели динамики
  2. Средние показатели
  3. Построение линии тренда
  4. Парная линейная регрессия
  5. Множественная регрессия и корреляция

Лабораторные работы по прогнозированию в виде pdf

Ссылка на Курс «Прогнозирование социально-экономического развития…»

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • БобрДобр
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru