Впечатления от проекта «КОМИ 2.0» для пожилых граждан

kukuВ заметке проект «Коми 2.0» для пожилых граждан был приведен учебно-методический план 16-тичасового курса. Всего было организовано 17 групп (если я не ошибаюсь), в каждой примерно по 15 человек. Мне доверили вести занятия в двух группах, с одной мы встречались по субботам в 15.00, с другой по воскресеньям в 10.00. С каждой занимались по 4 академических часа. Таким образом, с каждой группой я встречался 4 раза.

Максимальный возраст слушателей в моих группах составил 80 лет. Большинство с компьютером никогда не работала. Как сказала одна слушательница по окончании, «по крайней мере я теперь не боюсь мышь».

Примеры встреченных трудностей

  1. Большинство не знает латинский алфавит. Поэтому для них буквы l и j, например, одно и тоже. Это приводит к безумным трудностям  при вводе логинов-паролей. Одним из способов устранения этой трудности является более подробное изучение клавиатуры. Возможно даже надо использовать какие-то клавиатурные тренажеры.
  2. Слушатели не могут работать с мышкой. Двойной щелчок левой кнопкой мышки для некоторых невообразимо трудная задача. Использование мыши при изменении азмеров рисунка поняли единицы. Говорят, что ранее были тренажеры, которые отрабатывали работу с мышкой, вот бы их найти или сделать аналогичные.
  3. Трудно понимают такие понятия как логин, пароль, электронная почта. Приходилось чуть ли не с каждым регистрироваться и записывать им в тетрадку их логин и пароль. Например, на регистрацию в mail.ru у нас ушла пара (1,5 часа реального времени), так что о регистрации в яндекс я уж и не думал. Очень сложная задача для слушателей — зайти на mail.ru и ввести свои логин и пароль. На это у некоторых вполне может уйти час. Трудности опять же с латинским алфавитом.
  4. Ожидаемая трудность — запуск необходимых программ. Например, как выйти в Интернет, думаю, не все поняли.
  5. Не все поняли зачем нужен адрес сайта. Как найти на конкретном сайте нужную информацию.
  6. Зачем нужен Word еще большинство поняло, но зачем нужен PowerPoint для многих осталось загадкой.
  7. Встретились также некоторые организационные трудности — у первой группы были компьютеры без мышек, один раз на половине компьютеров не было Интернета. И один раз, что самое страшное 🙂 , организаторы курсов назвали меня Дмитрием Андреевичем.

 В итоге я позиционировал курсы следующим образом:

  1. Ознакомить с минимумом необходимых сведений.
  2. Порекомендовать им найти человека, который будет курировать слушателей в работе с информационными технологиями.
  3. Пытался донести пользу от использования Интернет.
Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • БобрДобр
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru

2 комментария к “Впечатления от проекта «КОМИ 2.0» для пожилых граждан”

  1. Я бы не взялась вести такие занятия. Я с одной мамой намучалась, а здесь 10 таких.

  2. Microsoft создала игру Сапер специально для того чтобы пользователи научились использовать мышь.

Комментарии закрыты.