КОРПОРАТИВНЫЙ САЙТ В УПРАВЛЕНИИ КОМПАНИЕЙ. Часть 2

КОРПОРАТИВНЫЙ САЙТ В УПРАВЛЕНИИ КОМПАНИЕЙ

Часть 2. Продолжение статьи «Корпоративный сайт в …»

Новости. На мой взгляд, цель новостной ленты – показать, что в компании все в порядке, а также создать позитивное настроение у сотрудников, дать возможность практически каждому сотруднику проявить себя. Новости можно рассматривать как внутреннюю газету, в которой о каждом хоть раз может быть написан положительный отзыв. При этом к написанию новостей можно допускать широкий круг сотрудников, однако должен быть только один человек, который принимает решение о возможности публикации каждой новости.

При этом если новостная лента находится в запущенном состоянии, то создается скорее негативное отношение, т.к. возникает мысль, что предприятия уже нет, и не стоит с ним связываться.

Политикой сайта можно разрешить, чтобы каждый сотрудник мог оставить комментарий к любой новости. Это позволит получить обратную связь и тем самым скорректировать дальнейшие действия. При этом необходимо назначать модератора сайта, который должен следить за комментариями, не допускать оскорбительных и нецензурных высказываний.

Если корпоративный сайт ограничен приведенными выше тремя разделами, то такой сайт принято называть сайтом-визиткой. Основное его предназначение – повышение имиджа компании. Такой сайт не приведет дополнительных клиентов за счет поисковых запросов из-за малого количества страниц. Но адрес сайта может быть указан на визитках сотрудников организации наряду с адресом, телефоном и электронной почтой.

 Отмечу, что, на мой взгляд, совпадение адреса электронных адресов сотрудников с адресом сайта благоприятствует усилению корпоративного духа и продвижению компании в среде Интернет.

При создании даже простейшего корпоративного сайта возникают организационные вопросы по созданию, установке и сопровождению сайта. Большинство руководителей согласны, что на создание и установку сайта надо изыскивать дополнительные ресурсы, но при этом считают, что сопровождение сайта можно поручить кому-то в рамках своих должностных обязанностей. Как раз в таком случае сайт может оказаться заброшенным и не нужным с точки зрения управления. Поэтому на средних и крупных предприятиях вводят отдельные штатные единицы или даже отделы по сопровождению сайтов, привлекая при этом к написанию текстов профессиональных журналистов.

Замечено, что внедрение новых информационных технологий встречает сопротивление как управленческого аппарата, так и рядовых сотрудников, так как нарушается привычный ритм работы, а также требуются дополнительные финансовые вложения, которые могли бы быть направлены на основную деятельность. Поэтому необходима заинтересованность первых лиц компании, чтобы корпоративный сайт заработал полноценно.

Для более успешного функционирования с точки зрения управленческих решений рекомендованы следующие разделы, присущие корпоративным порталам (5):

  • форум;
  • внутренний обмен сообщениями;
  • корпоративная социальная сеть;
  • опросы и голосования;
  • видеоконференции;
  • повышение квалификации;
  • общая база документов;
  • совместная работа;
  • контроль исполнения поручений.

Форум. Внутренний обмен сообщениями. Корпоративная социальная сеть.  Назначение этих разделов состоит в том, чтобы построить общение между сотрудниками без использования внешних средств связи. Это позволит, во-первых, сократить затраты на поддержание, например, телефонии, а во-вторых, не позволит внутренней информации покидать стены организации, т.к. доступ будут иметь только сотрудники.

Использование форума позволяет провести обсуждение рабочих моментов в отдельных темах с ограничением числа участников.  При этом нет необходимости вести протокол обсуждения, так как имеется возможность просмотра высказываний коллег.

Форум помогает выявить различные мнения по определенным вопросам. При этом открытость публикации мнений – отличная возможность высказаться всем членам коллектива, что позволяет выделить наиболее заинтересованных и компетентных сотрудников.

Наличие внутреннего обмена сообщениями также позволяет быстро передавать информацию и контролировать присутствие сотрудников на рабочем месте.

Популярными сервисами социальной коммуникации в последнее время стали также видеозвонки, персональные блоги сотрудников.

Опросы и голосования. На многих предприятиях используют систему опросов или сбора пожеланий для определения настроений коллектива. Обычно это реализовано в виде ящика, в который сотрудники могут помещать заполненные анонимные анкеты. После этого организатор опроса сводит все в единую таблицу. Именно для автоматизации этого процесса можно проводить опросы на сайте. Еще примеры опросов, которые проводятся практически на любом предприятии, – «Пожелания по отпуску», «Кто идет на банкет?» и т.д.

Разновидностью опросов по аналогии с социальными сервисами являются кнопки «Мне нравится!», которые также позволяют узнать мнения сотрудников по тому или иному вопросу.

Продолжение: Часть 3.

Предыдущая: Часть 1.

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • БобрДобр
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru