Создание базы данных Расходы-Доходы. Таблицы, запросы

Создание таблиц в режиме конструктора

Создадим базу данных access по учету доходов и расходов членов семьи. Создание баз данных начинается с определения и создания таблиц.

Начнем с таблицы «Члены семьи». Для этого в режиме «Конструктор» создадим таблицы с одним полем «Член семьи» и типом «Текстовый». При закрытии конструктора необходимо дать имя таблице, при этом на вопрос о создании ключевого поля надо ответить отказом. После этого заполните таблицу членами семьи, можно придумать.

Аналогично создаем таблицу «Категория расхода». И указываем категории: Питание, Транспорт, Развлечение, Разное. Можно указать свои параметры.

Теперь создадим таблицу Расходы. Для этого в режиме конструктора создайте поля как показано на рисунке. При этом для полей «Тип расхода» и «Кто расходовал» укажите подстановку из таблиц. На рисунке показана подстановка для поля «Кто расходовал».

 acceess1

Затем в режиме ввода данных внесите 10-15 данных. При этом введите данных для разных членов семьи и для разных месяцев.

Создание запросов в режиме конструктора

«Расходы по членам семьи». Запускаем конструктор. В одних версиях access для этого надо зайти во вкладку «Запросы» и выбрать «Создание запроса в режиме конструктора», в других – на ленте инструментов выбираем «Создание», затем команду «Конструктор».

После этого выберем таблицу «Расходы» и двойными щелчками выбираем «Дата», «Кто расходовал», «Сумма расхода». При закрытии конструктора будет предложено сохранить запрос. Сохраняем его под именем «Расходы по членам семьи».

«Суммарные расходы по каждому члену». Создадим запрос, который показывает, какой член семь сколько потратил. Для этого в режиме конструктора запросов выберем таблицу «Расходы» и двойными щелчками выбираем поля «Кто расходовал», «Сумма расхода». После этого на панели инструментов выбираем значок групповых операций (значок суммы). И на пересечении столбца «Сумма расходов» и строки «Групповая операция» выбираем «Sum», это будет означать автоматическое суммирование для каждого пользователя.

«Суммарные расходы по каждому за последний месяц». Модифицируем предыдущий запрос так, чтобы он выдавал сумму расхода по каждому члену семья за последний месяц. Для этого скопируем предыдущий запрос в буфер обмена и вставим, при этом дадим название «Суммарные расходы по каждому за последний месяц». После этого откроем в режиме конструктора, добавим поле «Дата», уберем флажок «Вывод на экран», в поле условие напишем «>Now()-30», только без кавычек. Здесь функция Now() вычисляет текущую дату, а с учетом «-30» как раз получается, что учитывается информация за последние 30 дней.

«Суммарные расходы по каждому в этом месяце». Выведем расходы по каждому члену семьи, которые сделаны в текущем месяце. Для начала скопируем запрос «Суммарные расходы по каждому члену» и вставим под новым именем «Суммарные расходы по каждому в этом месяце». Затем откроем в режиме конструктора. В новом столбце напишите Month([Дата]), а в условии – Month(Now()).

Пример 1. Создание БД Расходы-Доходы для семьи:

Пример 2. Быстрое создание базы данных «Моя личная видеотека».

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • БобрДобр
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru