Часть игровых имитаций. Быстрая разработка персональной базы данных

Часть игровых имитаций. Быстрая разработка персональной базы данных

(СУБД Access, БД «Моя личная видеотека и фотоархив»,

выписки из лекции)

28 февраля 2014 9.45-11.15 11.30-13.00

03 марта 2014 11.30-13.00 13.15-14.45

В настоящее время нам необходимо хранить различную информацию для принятия различных управленческих решений. В любом случае руководителю любого звена приходится в каком-то виде хранить важную информацию. Даже фамилии, имена, отчества и номера телефонов надо где-то хранить, один из способов – использовать записные книжки. Более продвинутый способ – текстовые файлы (Блокнот) и электронные таблицы (Excel).

Недостатком указанных выше способов является отсутствие наглядности и невозможность получения различных выборок. Конечно же в Excel можно использовать автофильтры и сортировки по различным полям, но это часть решения.

Полноценно работать с систематизированной информацией удобнее при помощи баз данных (БД), а точнее систем управления базами данных (СУБД).

Кроме этого в настоящее время практически любая информационная система (их количество на любом среднем предприятии может исчисляться десятками) связана с той или иной БД. Поэтому понимание принципов организации БД является важным для любого специалиста, связанного с инновациями. Т.к. нередко под инновациями в первую очередь понимается использование информационных систем.

Примером СУБД является Microsoft Access. Чуть ниже рассмотрим пример использования СУБД.

Рассмотрим задачу по созданию видеотеки. Требуется создать БД, которая выполняет следующие функции:

  • Хранит информацию об имеющихся фильмах.
  • Как размещены фильмы на дисках, где хранятся диски.
  • Информирует об актерах, режиссере, жанре, сюжете фильма.
  • Ведет учет того, кто взял у Вас диск с фильмом.
  • Сохраняет информацию о том, кто какой диск брал.

Первый вопрос, который решается при создании БД – определении количества и содержания таблиц, которые являются основной частью баз данных. При создании таблиц используется большое количество таблиц, чтобы избежать избыточного дублирования информации.

Разместим всю информацию, что нам требуется в виде одной таблицы и посмотрим, к каким неприятностям это приводит. Основные неприятности – избыточное дублирование, возможность ввода неточной информации. Последнее может привести к неверному учету данных.

Поэтому введем в рассмотрение следующие таблицы:

  • Жанры.
  • Актеры.
  • Режиссеры.
  • Названия фильмов.
  • Пользователи (те кто будет брать наши фильмы).
  • Номера дисков (будем предполагать, что на диске может быть несколько фильмов).

Смысл указанных таблиц вполне понятен. Создадим их. При этом надо обсудить поля таблицы. Надо понимать, что с таблицами мы работаем в двух режимах – режим конструктора и ввода данных. В первом режиме создается структура таблицы, задаются ключевые поля.

После создания указанных таблиц надо создать таблицы для связей:

  • Фильмы–Жанры.
  • Фильмы–Актеры.
  • Диски–Фильмы.
  • Диски–Пользователи.

После этого создаем связи в режиме Схемы данных.

Пример 1. Создание БД Расходы-Доходы для семьи:

Пример 2. Быстрое создание базы данных «Моя личная видеотека».

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • БобрДобр
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru

Один комментарий к “Часть игровых имитаций. Быстрая разработка персональной базы данных”

  1. Это я на курсах поняла, а про риски нет. Правда не знаю, зачем нам вообще знать про базы данных.

Комментарии закрыты.