Excel. Табель учета рабочего времени

Задача. В отделе постоянно работает 5 штатных сотрудников. Число работников может быть увеличено до 12, с учетом привлеченных для выполнения конкретного проекта.  Требуется рассчитать начисление заработной платы на основе табеля учета рабочего времени.

Создание Табеля учета рабочего времени

Создается на листе Excel с именем Табель.

  1. В ячейки B6:B10 внесите список работников.
  2. В ячейки C6:AG10 для каждого работника отметьте число фактически      проработанных за рабочий день часов или букву, соответствующую типу      нерабочего дня (В – праздничный или выходной, Б – болезнь, А – отгул с      разрешения администрации, О – очередной отпуск, П – прогул
  3. В ячейках AH6:AR10 подводится итог (вычисляются количество отработанных      дней, выходных и т.д.):
  • AH6:AH10 – число фактически проработанных сотрудником дней. Для вычисления используйте функцию Excel — СЧЕТЕСЛИ(диапазон, условие), позволяющую вычислить число клеток в диапазоне (первый параметр), удовлетворяющих заданному условию (второй параметр). Для вставки формулы используйте мастера функций (Вставка – Функция). Поскольку текст в клетках в вычислениях интерпретируется как числовое значение 0, в качестве условия в формуле можно указать следующее: >0;
  • AJ6:AJ10 – число отпускных дней (здесь условие – “=о”);
  • AL6:AL10 – число дней, пропущенных по болезни;
  • AN6:AN10 – число отгулов с разрешения администрации;
  • AQ6:AQ10 – число выходных и праздничных дней. Данные значения также можно вычислить с помощью функции СЧЕТЕСЛИ(диапазон, условие), где в качестве условия можно использовать следующее: =буква. Например, для вычисления числа отпускных дней (для Иванова Н.П.) формула имеет вид =СЧЁТЕСЛИ(C6:AG6;»=О»);
  • AR6:AR10 – суммарное число проработанных часов. Для вычисления используйте функцию Excel — СУММАЕСЛИ(диапазон, условие), позволяющую вычислить сумму значений в клетках диапазона (первый параметр), удовлетворяющих заданному условию (второй параметр).
  1. В строку итогов нужно вставить формулы для вычисления суммы значений в соответствующих столбцах.
  2. Щелкните ЛКМ по названию листа и назовите его Табель.
  3. Выровняйте ширину ячеек. Для этого выделите названия столбиков, содержащих таблицу и ЛКМ дважды щелкните между названиями двух каких-либо выделенных столбиков.
  4. Выделите столбики, содержащие информацию по дням. Выберите Данные – Группа и структура – Группировать. Сверху появится панелька, позволяющая скрывать данные.
  5. Сгруппируйте строки, содержащие фамилии.

Расчет заработной платы

Создается на листе Excel с именем Расчет.

  1. Перейдите на Лист2, назовите его Расчет;
  2. В ячейку D7 внесите число табельных дней месяца (30);
  3. B10:D14 – список работников, их должности и должностные      оклады. Список работников можно скопировать с листа Табель.
  4. E10:E14 – число фактически проработанных дней, копируется      с листа Табель. Для этого нужно      сделать ссылку на предыдущий лист (поместите курсор в ячейку Е10, наберите = и ЛКМ щелкните по ячейке на первом листе, которая содержит      данные о количестве проработанных дней, нажмите Enter).
  5. В ячейки G10:K15 внесите  вычисляемые значения.
  • Начисление вычисляется по формуле О/Т*Д, где О – оклад; Т – число табельных дней, Д – число фактически проработанных дней. При расчете сделать абсолютную ссылку на ячейку с числом табельных
  • Районный коэффициент составляет 20% от начисления.
  • Северный коэффициент составляет 50% от начисления.
  • Общее начисление вычисляется как сумма трех предыдущих.
  1. В строку итогов нужно вставить формулы для      вычисления суммы значений в соответствующих столбцах.
  2. Используя Формат – Ячейки установите границы      различного типа, для того чтобы убедиться, что граница появилась, выберите      Файл – Предварительный просмотр.
  3. Сделайте заголовки      таблиц шрифтом, отличном от шрифта в ячейках с данными.
  4. Добавьте на листе Расчет еще два столбика Количество детей и Подоходный налог.
  5. Используя Формат – Условное форматирование,      выделите в столбике Подоходный      налог числа, большие 300, красными, а числа в столбике Зарплата, большие 3000, зелеными.
  6. В ячейках,      содержащих по смыслу суммы денег, установите денежный формат.

Если Вы обнаружили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь для информирования меня.

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • БобрДобр
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *