Интернет-технологии ведения бизнеса. ЛР№1. HTML

Нумерация лабораторных состоит из названия предмета, номера и названия работы.

Данная лабораторная работа посвящена знакомству с HTML — языком разметки гипертекста.

1. Знакомство с HTML

Ознакомиться с работой следующих тегов: html, head, title, body (bgcolor, background, text, link), p (align), b, em, u, i, font, img (см. ниже), ol/ul, li.

Обратить внимание на то, что теги бывают парные и непарные, а также на то, что у многих тегов имеются параметры.

Задание 1.1. Создать в Блокноте следующую web-страничку (Название в title указать «Знакомство с HTML»):

Название страницы

Эпиграф

Кратко о себе несколько строчек. Описание должно содержать использование нескольких шрифтов, несколько слов выделить цветом. Страничка должна содержать все перечисленные теги с разными параметрами.

Число

Что-то вроде подписи в виде графического файла

Работа с таблицами, рисунками, гиперссылками

Для работы с таблицами используются теги table (border), tr (width, height), td/th (align, valign, width, colspan, rowspan)

Задание 1.2. Добавить к своей странице 2 таблицы с осмысленной информацией. Одна таблица — обычная, вторая должна содержать объединенные ячейки.

Для вставки рисунка используется тег img (alt, align, width, height, vspace, hspace, border).

Задание 1.3. Добавить к своей странице один рисунок три раза с разными размерами. Все используемые рисунки должны храниться в отдельной папке.

Гипертекстовые связи задаются при помощи тега a (href, target, name). Связи бывают трех видов: ссылки на ресурсы Internet, ссылка на сервис электронной почты, ссылки внутри документа.

Задание 1.4. Реализовать все три типа гиперссылок.

Задание 1.5. Сохранить работу на своем носителе. Работа понадобится в дальнейшем.

2. Работа с фреймами и картами изображений

В настоящее время фреймы на практике практически не используются. Задание дано в основном для закрепления навыков работы с тегами.

Задание 2.1. Создайте рисунок, содержащий расположенные в разных местах названия сайтов. Названия должны располагаться в геометрических фигурах — круге, прямоугольнике, четырехугольнике, пятиугольнике. Организуйте переход на заданные сайты, используя карты изображений.

Задание 2.2.

  1. Создайте web-страничку, состоящую из 3-х фреймов, названных условно «left», «right», «bottom» .
    Фрейм «left» должен содержать перечень факультетов университета, при щелчке по названию факультета в фрейме «right» должно появиться описание факультета.
    Во фрейм «bottom» поместить бегущую строку с приглашением поступать в университет. Бегущая строка должна быть разноцветной. Для выполнения задания используйте пример из лекции.
  2. Создайте страничку состоящую из двух горизонтальных фреймов. В верхний фрейм необходимо поместить рисунок (или фотографию) с несколькими
    явно выраженными объектами. При щелчке по каждому объекту в нижнем фрейме должно появиться описание указанного объекта.
  3. Выполненную работу сохраните на своем носителе.

3. Работа с формами

Для просмотра параметров формы можно изучить статью HTML. Работа с формами.
Задание: Составить регистрационную форму для проведения маркетингового исследования. Тему выберите самостоятельно. Форма должна иметь смысл. Необходимо использовать все элементы, рассмотренные на лекции.

В случае возникновения вопросов можно задавать вопросы в комментариях.

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • БобрДобр
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru