Экзамен на заочном отделении

Сегодня, 03 февраля 2012 года, прошел экзамен по дисциплине теория вероятностей и математическая статистика у студентов заочного отделения финансово-экономического факультета. Ранее я уже описывал, как проходили экзамены у студентов дневного отделения этого факультета. В данной заметке я хочу поделиться впечатлениями именно по проведению экзаменов на заочном отделении.

Для начала приведу результаты прошедшего экзамена. На отлично никто не сдал, на хорошо — 7, на удовлетворительно — 11, на неудовлетворительно — 10, 1 студент не явился.

Некоторые замечания.

  1. Никто не смог сказать, что же вычисляется по формулам Бернулли, Пуассона, Муавра-Лапласа. Несколько человек смогли лишь привести пример задач, которые решаются по названным формулам.
  2. Много студентов впало в ступор при решении следующей задачи:
    Дискретная случайная величина задана таблицей

    -2 1 3
    0,1 0,4

    Найти математическое ожидание и дисперсию этой случайной величины.
    Почему-то наличие пустой клетки многих пугает…

  3. В моем понимании все студенты, сдающие дисциплину теория вероятностей и математическая статистика, должны быстро решать задачи вида: В урне 3 белых и 4 черных шарика. Наудачу вынули 2 шарика. Какова вероятность того, что они черные?
  4. Многие не могут ответить на вопрос, если A и B — произвольные события то чему равна вероятность суммы этих событий? Произведение событий?

В чем же причина такой подготовки? Первая мысль была — неудачное распределение занятий. Т.е. занятия в течение двух недель, а потом экзамен, поэтому и не успели усвоить. Отчасти это правда, но лишь отчасти. Поясню свою позицию.

Это хоть и заочное отделение, но все-таки студенты получают высшее образование. А высшее образование обязывает к чему-то обязывает. В частности, выходить из трудных ситуаций, перерабатывать большие объемы информации. Поэтому нельзя ставить оценки только за то, что студент пришел на экзамен.

Кроме этого отмечу, что программа студентов очного и заочного отделений должна быть одинаковой. Также отмечу, что хоть на установочной сессии и не было обзорной лекции по теории вероятностей, но всем выдавалась программа обучения на год. Поэтому студентам предлагалось изучить материалы из рабочих программ. Ведь обучение на заочном отделении предполагает до 90% самостоятельной загруженности.

Приведу пример дисциплине теория вероятностей. Рабочая программа предполагает, что дисциплина изучается в течение 144 часов, а аудиторно всего 14 часов. Поэтому упор должен делаться именно на самостоятельное обучение.

Если у кого-то есть свое мнение, с удовольствием выслушаю. Пишите в комментариях.

7 комментариев к “Экзамен на заочном отделении”

  1. Я считаю, что изучать математические дисциплины нужно только очно, и только посредством постоянной практики. Заочники обычно готовятся перед самой сессией, и если некоторые дисциплины можно взять с наскока за неделю, то тут так не выйдет. Не зря в нашем ИТНИТ нет , и не может быть заочной формы обучения, это бы было что то)
    Да, вы правы, объем и спрос должны быть одинаковы, образование одно.
    Ps: за зачет стыдно…

    1. Согласна с вами полностью,высшую математику надо изучать только на очном отделении! Столкнулась с этой проблемой в техникуме… школу заканчивала 25 лет назад и программы обучения за это время менялись не один раз-то,что сейчас изучают детки в 10-11 классе-у нас такого не было…при поступлении не было никаких вступительных экзаменов,пожалуйста,учитесь! А что делать сейчас?прошла установочная ссесия,по математике провели 8 ч и отправили восвояси,вдогонку задали контрольную.На уроках все сидели как бараны…кто-то даже начал истерично хихихать от всего того,что писал педагог на доске.ИМЕННО писал,ничего не объясняя при этом,пример за примером….и что прикажете теперь делать?конечно мы все купим контрольные,а как иначе?а потом все вместе будем думать как сунуть на лапу этому преподавателю,чтобы учиться дальше!Слава Богу,что математика не является у нас основным предметом….хотя,если они дают нам это для общих знаний-тогда зачем мучать студентов зачётом???Я считаю,что спрашивать надо ровно столько,сколько ты дал

  2. Вечернее отделение было же на комплексной защите. Правда там занятий было чуть побольше, чем на заочном отделении.
    А про Ps о зачете я не понял Вашу мысль. Поясните?

  3. А у нас не было ни учебного плана, ни примерных вопросов. Экзамен по высшей математике поставили в конце установочной. Провели 13 пар. На экзамене вопросы, которые даже не освещались. До сих пор реву из-за 4. Обидно. Времени на подготовку нет. Вопросы неизвестны. Как готовиться? И на экзамене попробуй неправильно сформулировать определение. А со школы прошло уже 15 лет.

    1. Заочникам, впрочем как и очникам, не обязаны все темы освещать. Отводится немало часов на самостоятельное изучение — у заочников 90% — вот в рамках этих часов вы и должны заниматься!

Добавить комментарий для olga Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.