Численные методы (экзамен, 127B, 2012)

Сегодня 27 января 2012 года прошел очередной экзамен по дисциплине численные методы. Одни студентВид студента спросил меня, буду ли писать я свое мнение. Я пообещал…

Мне казалось, что в прошлый раз было плохо. Но на этот раз все хуже, как не печально это признавать. Результаты экзамена следующие: отлично – 1 (!) студент, хорошо – 8, удовлетворительно – 7, неудовлетворительно – 8, не аттестовано – 3. Из неаттестованных 2 человека были не допущены, одна девушка почему-то не пришла.

Также как и в прошлый раз недопущенные студенты не выполнили работу, которую я предложил им выполнить дома. Мое впечатление о самом экзамене. Все-таки очень плоха подготовка студентов к экзамену. На это я обратил внимание по следующим признакам:

  • как это не печально, но большинство плохо понимает, что же мы все-таки делали целый семестр,  раньше такого не было;
  • проигнорированы некоторые моменты, обсужденные на консультации, а именно — не все понимают постановку задач, до сих пор не понимают, что такое интерполирование; хотя об этом я говорил не только на консультации, но и в аналогичной заметке для другой группы.

Мои замечания по прошедшему экзамену с точки зрения подготовки специалистов с высшим образование:

  • большинство не умеет доносить главное, т.е. что-то рассказывает, но зачем это нужно или рассказать в общем не могут;
  • не могут говорить, связывать не только несколько предложений, но и несколько слов в одно предложение; встречались ответы, которые содержали только существительные;  мне кажется, что обязательно надо устранять названный недостаток путем публичных выступлений.

Ну и конечно не могу не сказать о снижении общей математической грамотности. Да, студенты стараются, но иной раз с трудом читают математические записи, не знают базовых математических понятий, не могут работать с абстрактными понятиями. Кто-то может сказать, что математика не нужна ни информатикам, ни экономистам, но я не соглашусь с этим мнением.

Тем не менее, для большинства студентов сессия закончилась, с понедельника начинаются недельные каникулы. Желаю набраться сил и со следующей сессии более серьезно подойти к учебе.

Комментарии приветствуются!

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • БобрДобр
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru

2 комментария к “Численные методы (экзамен, 127B, 2012)”

  1. Для начала: студентов не допущенных до экзамена и, тем не менее, проигнорировавших решение данных им задач — к отчислению (это просто невежливо). Если при ответе на экзамене студен «плавает» на вопросе, которому было уделено внимание на консультации, оценку снижать минимум на пол балла (консультация для того и нужна, чтобы снять возможные вопросы). Недостаток публичных выступлений не есть гуд, но, тем не менее, его отсутствие не является поводом для снижения оценки, при условии, что студент «на пальцах» (на словах же он не может) объяснил всё правильно. И, да, номер вытащенного билета никак не ограничивает дополнительные вопросы. Наоборот, отличная оценка подразумевает пару-тройку вопросов отличных от выбранного билета. Всё, естественно, ИМХО 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *